12109dc1     

Владко Владимир - Аргонавты Bceлehhoй



ВЛАДИМИР ВЛАДКО
АРГОНАВТЫ BCEЛEHHOЙ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
АСТРОПЛАН ЛЕТИТ НА ВЕНЕРУ
которая описывает вылет астроплана "Венера-1" с Земли в ми-
ровое пространство, знакомит читателей с участниками советс-
кой межпланетной экспедиции, а также рассказывает, как труд-
но освоиться с неизбежной при космическом полете потерей
веса
Опираясь руками на края верхнего люка, академик Николай
Петрович Рындин еще раз взглянул на горный пейзаж, рассти-
лавшийся перед астропланом. Он с наслаждением вдыхал свежий
воздух горной долины, ощущал мягкое тепло утреннего солнца,
ласковое прикосновение ветерка к седым волосам. Со склонов
долины донеслись неясные, приглушенные звуки, будто там глу-
хо рокотал прибой. Николай Петрович обернулся.
Десятки тысяч людей, разместившихся на высоких склонах на
расстоянии километра-полутора отсюда, заметили в бинокли се-
дую голову академика, показавшуюся над люком межпланетного
корабля, и дружными рукоплесканиями приветствовали командира
астроплана.
Люди прощались с отважными участниками первой советской
межпланетной экспедиции.
Широкая долина с трех сторон замыкалась крутыми склонами
гор, по которым взбегали вверх, сияя изумрудной зеленью,
словно умывшиеся в недавнем утреннем дожде, густые рощи. И
лишь на востоке, куда только что задумчиво смотрел академик
Рындин, эти склоны расступались, открывая глазу далекий гор-
ный пейзаж, увенчанный вознесшейся к голубому небу высокой и
неприступной снежной вершиной. Глубокие ущелья и скалистые
пики, стремительные обрывы и пологие скаты теснились в хао-
тическом нагромождении, будто стремясь к далекому и велича-
вому в своем извечном покое Казбеку. Это было прихотливое
царство изломанных, пересеченных линий, зигзагов, острых и
тупых углов, которые 'застыли здесь в первозданном беспоряд-
ке, так, как захотелось когда-то природе и ее стихиям, ком-
кавшим и ломавшим в доисторические времена покорную земную
кору.
Тем более поразительной среди всего этого хаоса казалась
тонкая прямая линия, которая словно по линейке прочертила с
запада на восток причудливый горный рельеф. Линия эта выхо-
дила из глубины долины и устремлялась к вершине Казбека. Она
взлетала над ущельями и обрывами, поддерживаемая стройными,
сплетенными из металлического кружева эстакадами. Неудержимо
прокладывая путь среди огромных скал и уходя все выше и вы-
ше, линия делалась тоньше и незаметнее, пока взгляд, нако-
нец, не переставал совсем различать ее в туманной облачной
дымке, у далекой белоснежной вершины.
И трудно было предположить, что тонкая линия, протянувша-
яся на многие десятки километров между вершиной Казбека и
долиной и легко пересекающая ущелья глубиной в несколько сот
метров, представляет собой на самом деле массивную двухрель-
совую дорогу шириной около десяти метров.
Для чего же предназначалась эта удивительная железная до-
рога, если между ее рельсами можно было легко установить по-
перек большой вагон? Почему она проложена на дикую и безлюд-
ную вершину Казбека? Отчего эта дорога на всем ее протяжении
не отклоняется ни на йоту от линии земной параллели, идущей,
как известно, с запада на восток?
В глубине долины, там, где кончалось полотно этой дороги,
возвышался огромный ангар без боковых стен. На высоких под-
порахфермах покоился широкий свод. Именно сюда, в открытый
ангар, входили рельсы стальной дороги, протянувшейся к Каз-
беку.
Под высоким сводом виднелось неподвижно стоявшее на рель-
сах огромное сооружение. Оно напоминало реактивный са



Назад